Как насчет динамичной поездки по летней трассе? Немецкий журнал Auto Motor und Sport протестировал 11 UHP покрышек в размере 225/40 R18, чтобы выявить лучшие колеса для Audi S3, Volkswagen Golf и других легковых автомобилей. Обеспечивают ли бюджетные шины безопасность на скорости? Может ли быть высокоскоростная резина экономичной? Ответы дают эксперты.
Список участников теста:
- Firestone Firehawk Sport
- Pirelli PZero PZ4
- Giti GitiSport S2
- Nexen N'fera Sport
- Falken Azenis FK-520
- Continental SportContact 7
- Bridgestone Potenza Sport
- Michelin Pilot Sport 4 S
- Maxxis VS5 Victra Sport
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6
- Kumho Ecsta PS91
Для испытания были взяты 18-дюймовые шины с индексом нагрузки 92 (630 кг на колесо) и индексом скорости Y (до 300 км/ч), поскольку их чаще всего покупают для среднеразмерных легковых марок. Колеса были испытаны на пределе своих возможностей. По мнению экспертов, все покрышки способны обеспечить сцепление с дорогой, но по-настоящему они раскрываются только в экстремальных ситуациях, от которых никто не застрахован во время скоростных маневров. Поэтому единственный способ проверки – выезд на специально подготовленные тестовые трассы с максимально идентичными условиями для каждого участника испытаний.
Чтобы обеспечить максимально возможную точность и надежность результатов, испытания по всем дисциплинам проводились несколько раз. Использована прогрессивная схема оценки, учитывающая объективную оценку измерительными приборами и субъективное мнение опытных водителей-испытателей. Сопротивление качению шин определяли на специальных роликовых стендах.
Результаты испытаний
Победитель теста – новинка сезона Continental SportContact 7. Резина демонстрирует отличную управляемость и короткий тормозной путь на мокрой дороге. Она уверенно проходит сухие повороты и отличается быстрым и четким откликом на руль. Уровень шума ожидаемо выше в угоду динамическим параметрам.
На 2-ом месте – шина Goodyear Eagle Asymmetric 6, которая впечатлила лучшим балансом тягово-сцепных свойств на сухой и мокрой поверхности. Сухая трасса – ее сильная сторона. В мокрых поворотах отмечены незначительные нюансы.
3-е место с одинаковым баллом разделили Michelin Pilot Sport 4 S и Firestone Firehawk Sport. Представитель от Мишлен отлично зарекомендовал себя в торможении на мокром покрытии и в дисциплине устойчивости к аквапланированию. Firestone порадовал балансом тягово-сцепных характеристик на всех типах дорог и самым низким сопротивлением качению.
Pirelli P Zero PZ4 и Bridgestone Potenza – на 5-ом месте. Итальянская модель обладает превосходной динамикой на сухом покрытии, но хуже конкурентов тормозит на влажном треке и демонстрирует повышенный расход топлива. Резина Бриджстоун сильна в сухих и мокрых поворотах, однако не убедительна в торможении и также «ест» много горючего.
На 7-ой строчке расположилась модель Falken Azenis FK-520, которая отличилась комфортом и плавностью хода. Но в дисциплинах на мокрой трассе она слабее конкурентов.
За ней следует Kumho Ecsta PS91 с приемлемыми тягово-сцепными свойствами на дороге в сухую и мокрую погоду. Увеличенный расход топлива и вялый отклик на рулевое усилие не дали данным колесам подняться в рейтинге на более высокую позицию.
На 9-ом месте – недорогой китайский профиль Maxxis VS5 Victra Sport. Покрышка демонстрирует хороший резерв безопасности на сухой дороге, но на мокром треке лучше сбавить скорость.
Предпоследняя строчка досталась Giti GitiSport S2, которая при неплохой защите от аквапланирования все же не обладает необходимой динамикой для безопасного скоростного вождения.
На последнем месте – автошина Nexen N'fera Sport, которая демонстрирует весьма неплохие результаты, учитывая стоимость. Эксперты не рекомендуют использовать данные покрышки на высокой скорости.
Источник: Auto Motor und Sport, Апрель 2023